МБОУ СОШ №5
Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Cоциальный педагог - сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

    Сланина Тамара Константиновна 
    Комова Марина Владимировна – социальные педагоги нашей школы. Она  оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Социальный педагог постоянно учится, ищет новые формы работы, занимается самоанализом своей деятельности.

    Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.
     

    Главные задачи социального педагога

    • Охрана и защита прав несовершеннолетних;

    • Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

    • Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

    • Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов и правонарушений .

    • Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".

    • Решение проблем сиротства и опекунства.

    • Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    • Расширение социальных связей:
           - с другими образовательными учреждениями;
           - с учреждениями государственного обеспечения;
           - с ОППН и КДН;
           - с общественными организациями;


       

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
    • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Текст, описывающий надобность психологической службы.

    Основные направления работы

    • Диагностика, анкетирование, определение психологического микроклимата среди учащихся
    • Психологичексая помощь детям (психологическая защита детей)
    • Предпрофессиональная диагностика. Профессиональная ориентация.
    • Подготовка документов к медико-психолого-педагогическому консилиуму
    • Индивидуальная работа с родителями
    • Взаимодействие с педагогами и медицинской службой школы
    • Релаксация. Работа сенсорной комнаты.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Организовать с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода защиту, помощь и обеспечение гарантий прав и интересов обучающихся, участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
    • Мотивировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей к участию в деятельности Службы примирения.
    • Обучать обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов.
    • Организовывать просветительные мероприятия и информировать участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
    • Воспитывать у обучающихся ответственность за свои поступки.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Восстановительная медиация - это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (специалиста по примирению) разрешают конфликт. Специалист по примирению создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций. В ходе восстановительной медиации стороны, как правило, имеют возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной организации, членов Школьной службы примирения, родителей.
    2. Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
    3. Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление,для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
    4. Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогическиетехнологии.

    ...

    Ценности членов Школьной службы примирения:

    • Дружелюбие.
    • Терпимость к другому человеку.
    • Вера в возможности другого человека.
    • Вера, что нет неразрешимых ситуаций.
    • Доверие и конфиденциальность.
    • Умение слушать.
    • Сочувствие, понимание.
    • Готовность договариваться.
    • Ответственность.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) Школьной службы примирения.
    • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые) куратор Школьной службы примирения принимает участие в проводимой программе. 
    • В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
    • Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
    • В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
    • При необходимости Школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.
    • Школьная служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, Школьная служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
    • При необходимости Школьная служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагога-психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).
    • Деятельность Школьной службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
    • Руководитель (куратор) Школьной службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьникамимедиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
    • Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная программа проводится с согласия родителей (законных представителей). 
    • Школьная служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
    • При необходимости, Школьная служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в Пыть-Яхе

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Пыть-Яха

    Председатель комиссии:

    Золотых Алексей Павлович

    телефон 8(3463)465511
    e-mail адрес  ZolotykhAP@gov86.org

    Заместитель председателя комиссии: 
    Устинов Алексей Алексеевич

    телефон 8(3463)460592
    e-mail адрес UstinovAA@gov86.org

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Чернышова Светлана Валерьевна

    телефон 8(3463)460589
    e-mail адрес ChernyshovaSV@gov86.org

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    Попова Инна Анатольевна
    телефон 8(3463)421190

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Пыть-Ях

    Пыть-Яха.1 мкр., д. 5

    Опека и попечительство

    Начальник отдела опеки и попечительства:

    Щербак Олег Дмитриевич

    телефон 8 (3463) 46-53-86
    e-mail адрес  opeka@gov86.org

    Адрес: г. Пыть-Ях, 1 мкр., д. 11,

    приёмные дни: вторник, четверг

    время работы:  понедельник с 09-00 до 18-00; вторник - пятница с 09-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie