Центр культурно-языковой адаптации детей-мигрантов на базе МБОУ СОШ №5
Центр культурно-языковой адаптации детей-мигрантов обеспечивает целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития иноязычных школьников в интересах личности и государства, является звеном непрерывного образования, предоставляет обучающимся, прибывшим из стран ближнего и дальнего зарубежья, образовательные услуги с целью социальной, языковой и культурной адаптации.
Целью деятельности Центра культурно-языковой адаптации является достижение максимальной адаптации в новой языковой и культурной среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком.
Основные задачи Центра:
- создание специальных условий для обучения и воспитания детей-мигрантов, ввиду снятия межъязыкового барьера и установления доброжелательных отношений в микро- и макросреде;
- определение уровня владения русским языком детьми-мигрантами, выявление и устранение потенциальных препятствий адаптации детей-мигрантов;
- развитие навыков общения на русском языке детей-мигрантов в бытовой и учебной сферах (обогащение лексического запаса детей-мигрантов) на уровне, необходимом для освоения основной образовательной программы в полном объеме;
- разработка индивидуальных программ сопровождения, коррекционно-развивающих программ для детей-мигрантов.
- оказание содействия в социализации детей-мигрантов, а также в принятии ими общественных норм существования и правил поведения, воспитание эмоционально - положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств;
- повышение уровня социокультурной адаптации детей - мигрантов в российском обществе;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей-мигрантов.
Организация деятельности Центра регламентируется положением и планом работы и др. нормативными документами, которые определяет основное содержание, объем и сроки исполнения работы, а также расписание занятий.
В Центре квалифицированные специалисты (логопед, дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов) помогают детям-мигрантам адаптироваться к новой культурно-языковой среде; учат взаимодействовать со сверстниками; проводят воспитательные мероприятия. Особое внимание уделяя культуре и традициям народов России и автономного округа (ХМАО-Югры).