Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Cоциальный педагог - сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
Сланина Тамара Константиновна
Комова Марина Владимировна – социальные педагоги нашей школы. Она оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Социальный педагог постоянно учится, ищет новые формы работы, занимается самоанализом своей деятельности.
Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.
Главные задачи социального педагога
-
Охрана и защита прав несовершеннолетних;
-
Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
-
Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
-
Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов и правонарушений .
-
Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
-
Решение проблем сиротства и опекунства.
-
Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
-
Расширение социальных связей:
- с другими образовательными учреждениями;
- с учреждениями государственного обеспечения;
- с ОППН и КДН;
- с общественными организациями;
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- Диагностика, анкетирование, определение психологического микроклимата среди учащихся
- Психологичексая помощь детям (психологическая защита детей)
- Предпрофессиональная диагностика. Профессиональная ориентация.
- Подготовка документов к медико-психолого-педагогическому консилиуму
- Индивидуальная работа с родителями
- Взаимодействие с педагогами и медицинской службой школы
- Релаксация. Работа сенсорной комнаты.
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения - оформленная детско-взрослая команда, которая реализует в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам, а также правонарушениям несовершеннолетних
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Организовать с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода защиту, помощь и обеспечение гарантий прав и интересов обучающихся, участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.
- Мотивировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей к участию в деятельности Службы примирения.
- Обучать обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов.
- Организовывать просветительные мероприятия и информировать участников образовательных отношений о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
- Воспитывать у обучающихся ответственность за свои поступки.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Восстановительная медиация - это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (специалиста по примирению) разрешают конфликт. Специалист по примирению создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных ситуаций. В ходе восстановительной медиации стороны, как правило, имеют возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Школьная служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации образовательной организации, членов Школьной службы примирения, родителей.
- Школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
- Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление,для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
- Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогическиетехнологии.
...
Ценности членов Школьной службы примирения:
- Дружелюбие.
- Терпимость к другому человеку.
- Вера в возможности другого человека.
- Вера, что нет неразрешимых ситуаций.
- Доверие и конфиденциальность.
- Умение слушать.
- Сочувствие, понимание.
- Готовность договариваться.
- Ответственность.
На встрече выполняются следующие правила
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) Школьной службы примирения.
- В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые) куратор Школьной службы примирения принимает участие в проводимой программе.
- В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
- Школьная служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
- При необходимости Школьная служба примирения передает копию примирительного договора администрации образовательной организации.
- Школьная служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, Школьная служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
- При необходимости Школьная служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагога-психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).
- Деятельность Школьной службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.
- Руководитель (куратор) Школьной службы примирения обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьникамимедиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
- Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная программа проводится с согласия родителей (законных представителей).
- Школьная служба примирения рекомендует участникам конфликта на время проведения процедуры медиации воздержаться от обращений в вышестоящие инстанции, средства массовой информации или судебные органы.
- При необходимости, Школьная служба примирения получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в Пыть-Яхе
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Пыть-Яха
Председатель комиссии:
Золотых Алексей Павлович
телефон 8(3463)465511
e-mail адрес ZolotykhAP@gov86.org
Заместитель председателя комиссии:
Устинов Алексей Алексеевич
телефон 8(3463)460592
e-mail адрес UstinovAA@gov86.org
Ответственный секретарь комиссии:
Чернышова Светлана Валерьевна
телефон 8(3463)460589
e-mail адрес ChernyshovaSV@gov86.org
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Попова Инна Анатольевна
телефон 8(3463)421190
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Пыть-Ях
Пыть-Яха.1 мкр., д. 5
Опека и попечительство
Начальник отдела опеки и попечительства:
Щербак Олег Дмитриевич
телефон 8 (3463) 46-53-86
e-mail адрес opeka@gov86.org
Адрес: г. Пыть-Ях, 1 мкр., д. 11,
приёмные дни: вторник, четверг
время работы: понедельник с 09-00 до 18-00; вторник - пятница с 09-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00.