МБОУ СОШ №5
Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
    2. Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

      Общий кругозор (без запинки назвать: свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть); страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего города/поселка/деревни; основные цвета и их оттенки; части тела человека)

    3. Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

      Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма.

    4. Математика, счет

      Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. 

    5. Моторика, подготовка руки к письму

    6. Окружающий мир (различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере; называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.); знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.); знать названия 2-3 комнатных растений; знать названия овощей, фруктов, ягод; иметь представление о различных природных явлениях)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к  школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов  определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

            

    1. Подсчитайте результаты.
    2. 1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
    3. 4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
    4. 9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.   
    5. Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу. О социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе подскажет следующее – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 

    О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    -         учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    -     развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Прием с Прием до
    Понедельник 14:00 17:30
    Вторник 14:00 17:30
    Среда 14:00 17:30
    Четверг 14:00 17:30
    Пятница 14:00 17:30
    Суббота 9:00 11:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Информация о наполняемости 1 классов и количестве свободных мест на 2024-2025 учебный год

    Система обучения, направление

    Планируемое количество

    Принято заявлений/

    Свободных мест

    01.04.2024

    Принято заявлений

    /Свободных мест

    15.04.2024

    Принято заявлений/

    Свободных мест

    01.05.2024

    Принято заявлений

    /Свободных мест

    15.05.2024

    Принято заявлений/

    Свободных мест

    01.06.2024

    Принято заявлений/

    Свободных мест

    15.06.2024

    Принято заявлений/

    Свободных мест

    01.07.2024

    Принято заявлений/

    Свободных мест

    15.07.2024

    Принято заявлений/

    Свободных мест

    01.08.2024

    Принято заявлений/

    Свободных мест

    15.08.2024

    Принято заявлений/

    Свободных мест

    01.09.2024

    Традиционная

    50

    12

    38

    50

    0

    50

    0

    50

    0

    50

    0

    50

    0

    50

    0

    50

    0

    50

    0

    50

    0

    Юн.армия (традиционная)

    25

    0

    25

    1

    24

    10

    15

    10

    15

    13

    12

    17

    8

    17

    8

    17

    8

    22

    3

    22

    3

    Кадетское направление 

    25

    1

    24

    8

    17

    20

    5

    23

    2

    24

    1

    25

    0

    25

    0

    25

    0

    25

    0

    25

    0

    Школьная форма

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie