МБОУ СОШ №5
Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации в самом общем смысле рассматривается как дополнительное профессиональное образование, направленное на совершенствование, углубление, обновление ранее полученных и сформированных знаний и навыков в области той или иной профессии, что в полной мере относится и к профессии учителя.
    Повышение квалификации учителей — наиболее гибкая подсистема непрерывного образования, которая может мобильно откликаться на запросы общества.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
    Целевым назначением повышения квалификации работников является: 

    • Развитие профессиональной компетенции; 
    • Развитие навыков применения инновационных средств в организации педагогического процесса; 
    • Обновление и расширение объема теоретических и практических знаний в той или иной предметной области преподавания; 
    • Создание условий, обеспечивающих структурную целостность педагогической деятельности всего педагогического состава учебного заведения и образовательной системы в целом; 
    • Знакомство с новшествами, инновациями методик и форм обучения, применение прогрессивных технологий в образовательной сфере; 
    • Развитие навыков моделирования.

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    • Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса.
    •  Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения: 
      • Стажировки
      • Краткосрочные курсы – до 72 часов
      • Долгосрочные курсы – свыше 72 часов
      • Дистанционные курсы
      • Удаленное обучение 

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Ильиных Ирина Владимировна.
    Ильиных Ирина Владимировна
    Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

    Курсы повышения квалификации

    Cодержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО
    21.03.2022, 00:00
    Методисты МС, специалисты, осуществляющие методическое сопровождение введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
    Форма обучения
    Онлайн
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    36 часов

    Программа курсов:

    • Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО
    • Внедрение обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в предметном обучении
    • Итоговая аттестация

    Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся для учителей русского языка
    26.08.2020, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Длительность курса
    72 часа
    ООО «Академия образования»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie