Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Пыть-Ях (МБОУ СОШ №5)
О школе
История школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5, основанная в 1990 году, - обладатель Гранта Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа-Югры в номинации «Технологии обучения и воспитания» и Гранта Президента «Лучшее образовательное учреждение».
Директор школы - Хахулина Елена Викторовна, «Почетный работник общего образования РФ», высшая квалификационная категория. Первый директор школы - Карпекин Сергей Владимирович, «Почетный работник общего образования РФ», высшая квалификационная категория.
Школа рассчитана на 1250 мест. Обучение и воспитание в Организации ведутся на русском языке. Школа предоставляет обучающимся возможность подготовить себя к практической деятельности в новых социально-экономических условиях, располагает необходимым потенциалом и имеет удовлетворительную учебную базу. Все кабинеты снабжены всей необходимой современной радио- и телеаппаратурой: компьютерами, мультимедиапроекторами, интерактивными досками. Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение отражает действующий учебный план школы и Программу развития МБОУ СОШ №5.
Образование и формы обучения
Формы обучения:
- очная
- заочная
- семейная
- очно-заочная
Программа развития
Настоящая Программа развития – это нормативно-управленческий документ МБОУ СОШ №5, направленный на удовлетворение потребности граждан в качественном образовании до 2025 года, отражающий особенности организации образовательного процесса и развития информационной образовательной среды школы в период реализации Национального проекта «Образование».
Основная цель программы: создание максимально благоприятных условий для:
- получения качественного образования обучающимися школы в условиях цифровой экономики;
- воспитания социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических традиций.
- развития склонностей и способностей детей средствами урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования;
- выявления и обучения школьников, проявляющих интерес к предметам естественно-научного и гуманитарного циклов, ориентации выпускников на построение успешной карьеры.
Сроки и этапы реализации программы:
- I этап стартовый этап—2025 год Организационный – анализ и оценка исходного состояния, разработка программы, формирование необходимой нормативно-правовой базы, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе.
- II этап —2026 год Основной – реализация основных мероприятий программы; подведение итогов каждого года реализации программы; формирование банка методических материалов, совершенствуется развивающаяся среда, пополняется материально-техническая база, корректировка плана действий, сбор оценка материалов, сопоставление показателей ОУ за период «до и после» внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий, выявление отрицательных и положительных тенденций реализации программы развития, предъявление передового педагогического опыта.
- III этап —2027 год Аналитико-обобщающий Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития МБОУ СОШ № 5
Достижение заявленных целевых показателей и индикаторов ,реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятии программы, коррекция программы. - IV этап — 2028 год Итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. – подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, представление опыта реализации программы на разных уровнях, составление новой редакции Программы развития.
В разработке программы учтены достижения школы за последние три года, опыт реализации отдельных направлений, потребности заказчиков образовательного процесса.
Результаты программы планируется ежегодно представлять в виде Публичного доклада, размещенного на сайте школы.
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств субвенций федерального и местного бюджетов, привлечения внебюджетных средств.
В реализации программы принимают участие все участники образовательного процесса